Оказывается, что голубика намного полезнее, чем это считали ранее, о чем заявили ученые из Университета Лунда (Швеция). Ими было установлено, что помимо большого количества витаминов и антиоксидантов, содержащихся в ягоде, здесь есть много особых волокон, предупреждающих развитие тяжелых воспалительных заболеваний кишечника и язвенного колита в частности.
Для исследования было отобрано несколько специальных диет, которые включали кожуру голубики, ржаные и овсяные отруби с добавлением пробиотиков (особый тип полезных бактерий, содержащихся в йогурте) или без них.
Результаты употребления таких диет показали, что наибольшая польза наблюдается от голубики с пробиотиками. Данное сочетание оказывает прекрасный терапевтический эффект на печень, страдающую при воспалениях в кишечнике.
В голубике также содержится большое количество полифенолов – химических соединений, расширяющих кровеносные сосуды, а, следовательно, и понижающих кровяное давление. Кроме этого, полифенолы, в сочетании с пробиотиками, оказывают губительное действие на патогенную микрофлору организма человека, улучшая его общее состояние, особенно желудочно-кишечного тракта.
Голубика вместе с черникой препятствуют отложению излишнего жира в области живота, что защищает от ожирения, диабета и других главных неинфекционных заболеваний современности. Ученые установили также, что эта ягода способствует выведению холестерина из сосудов, очищая их.
Опираясь на данные исследований, шведские специалисты рекомендуют ежедневное употребление сока голубики до пол-литра. Такое дополнение к диете улучшит не только физическое здоровье, но и возвращает память.


